346 lines
22 KiB
Plaintext
346 lines
22 KiB
Plaintext
#pagebreak(weak: true)
|
||
|
||
#set text(size: 13pt)
|
||
|
||
#align(center, text([Протокол для взаимодействия веб-клиента и сервера iu9-ca-chat],
|
||
size: 30pt))
|
||
|
||
#let Heading(c, d) = {
|
||
heading(c, depth: d, numbering: "1.");
|
||
}
|
||
|
||
#let bold(txt) = text(txt, weight: "bold")
|
||
|
||
#let funnyArrow = $~>$
|
||
|
||
|
||
#let bigrect(cnt) = rect(stroke: 1pt, width: 100%, cnt)
|
||
#let uritxt(string) = text(fill: rgb(12, 10, 255, 255), raw(string))
|
||
|
||
|
||
#Heading([Руководство], 1)
|
||
|
||
Обозначается множество запросов,
|
||
которые клиент может посыдать серверу для передачи и
|
||
получения данных. На один запрос следует один ответ.
|
||
|
||
Обозначаются переменные, которые сервер передаёт nytl шаблонизатору, который в свою очередь
|
||
засовывает в html тег ```html <script> ```, что бы при инициализации клиентсайдовой жс-программы,
|
||
у неё были эти переменные.
|
||
|
||
Для каждого запроса есть свой URI адрес на сервере. Для сохранения порядка адреса всех
|
||
запросы начинаются с #uritxt("/api/"). Объявление запроса состоит из указания его
|
||
адреса (выступающего чем-то вроде имени), формата отправляемых (на сервер) данных и
|
||
формата принимаемых данных. После объявления (в прямоугольнике) идёт описание.
|
||
Данные запроса и ответа передаются в формате JSON. Ключевое слово #bold[Sent] обозначает
|
||
отправляемый JSON-объект. Ключевое слово #bold[Recv] обозначает получаемый JSON-объект.
|
||
|
||
#Heading([Структура], 1)
|
||
|
||
Здесь и далее слово "чат" означает то же самое что и комната.
|
||
|
||
У каждого чата поддерживается текущий HistoryID. Изначально эта переменная (на сервере)
|
||
равна нулю, но с удалением, изменением и написанием новых сообщений, с добавлением
|
||
и удалением пользователей из группы, изменяется состояние чата. Эти изменения называются
|
||
событиями. Кадое новое событие инкрементирует HistoryID. Клиент так же поддерживает
|
||
для каждого чата LocalHistoryID, который соответствует текущему состоянию чата в памяти
|
||
клиента. При запросе новых событий, клиент отправляет свой LocalHistoryID у
|
||
запрашиваемых чатов и получает события, знание которых необходимо для обновления
|
||
состояния "от LocalHistoryID до HistoryID", а так же этот самый новый HistoryID, который
|
||
олицетворяет собой состояние чата с учетом новых полученных событий. После прочтения
|
||
списка событий клиент заменяет свой LocalHistoryID на полученный HistoryID.
|
||
И так далее, по циклу. Любой запрос возвращает обновления.
|
||
|
||
Не только чаты могут получать события.
|
||
Список чатов, в которые входит пользователь, тоже может.
|
||
Здесь "сущностями с историей" я называю чаты и список чатов пользователя.
|
||
|
||
Запросов много, но все они обновляют какую-то из "сущностей с историей".
|
||
|
||
Например, #uritxt("/api/sendMessage") обновляет историю сообщений чата,
|
||
в который новое сообщение было отправлено, а #uritxt("/api/createChat") обновляет
|
||
список чатов пользователя, который вызвал этот запрос.
|
||
|
||
Значит, для каждого запроса нужен свой способ указать нужную сущность с историей и её
|
||
LocalHistoryId, соответствующий сущности, изменяемой запросом, а также нужно уметь
|
||
принимать ответ с сервера об изменениях, произошедших с сущностью, что бы уметь
|
||
обновлять её состояние.
|
||
|
||
#Heading([Чаты], 2) <update_chat>
|
||
|
||
Запросы, изменяющие чат, содержат поле `"chatUpdReq"`, в котором хранится объект с полями
|
||
chatId и LocalHistoryId,
|
||
а получают ответ с полем `"chatUpdResp`с полями HistoryId (обновлённое), обновлённое lastMsgId,
|
||
полем-массивом messages, полем-массивом `members` (о них расскажу позже).
|
||
|
||
`Sent.chatUpdReq.chatId = Integer` - указывает чат \
|
||
`Sent.chatUpdReq.LocalHistoryId = Integer` - через это поле клиент сообщает свой
|
||
(возможно устаревший) LocalHistoryId. \
|
||
`Recv.chatUpdResp.HistoryId = Integer` - это новое значение HistoryId, прешедшее на замену LocalHistoryId \
|
||
`Recv.chatUpdResp.lastMsgId = Integer` - Номер последнего сообщения в чате. -1 если чат пуст. \
|
||
`Recv.chatUpdResp.messages = Array` - массив объектов типа `messageSt`. Они выглядят так так: \
|
||
`messageSt.id = Integer` - id сообщения (в этом чате). \
|
||
`messageSt.isSystem = Boolean` \
|
||
`messageSt.exists = Boolean` \
|
||
`messageSt.text` \
|
||
`messageSt.senderUserId` \
|
||
Это всё поля, определяющие внутренности сообщения. Структура messageSt не обязательно означает, что
|
||
за время обновления чата появилось такое сообщение, она говорит, что в момент `HistoryId` было такое сообщение
|
||
с таким id.\
|
||
`Recv.chatUpdResp.members` - массив объектов типа `memberSt`. Они выглядят так: \
|
||
`memberSt.userId = Integer` - id пользователя, о членстве которого в этом чате говорит этот объект \
|
||
`memberSt.nickname = String` \
|
||
`memberSt.name = String` \
|
||
`memberSt.roleHere = String` \
|
||
`roleHere` это что-то из "admin", "regular", "read-only", "not-a-member".
|
||
Самое главное - различать роль "not-a-member" от остальных. Ведь она означает что человек
|
||
больше не состоит в чате, и если он отображался в списке, то
|
||
его надо удалить. Различие остальных ролей не так принципиально.
|
||
|
||
#Heading([Список чатов, где есть пользователь], 2) <update_chatList>
|
||
|
||
Запросы, изменяющеи список чатов залогиненного пользователя содержат поле `"chatListUpdReq"`,
|
||
который содержит объект с полем `LocalHistoryId` (сами понимаете для чего),
|
||
а `"chatListUpdResp"`с полем HistoryId (обновлённое), массивом `myChats`
|
||
|
||
`Recv.chatListUpdResp.myChats` - массив объектов типа `myMembershipSt`.
|
||
Каждый такой объект говорит о состоянии "нахождения пользователя (залогиненного) в чате" в момент HistoryId.
|
||
Он может говорить как о нахождении пользователя в чате, так и о его уходе оттуда.
|
||
Он выглядит так:
|
||
`myMembershipSt.chatId = Integer` - id чата \
|
||
`myMembershipSt.chatName = String` \
|
||
`myMembershipSt.chatNickname = String` \
|
||
`myMembershipSt.myRoleHere = String` \
|
||
`myRoleHere` это что-то из "admin", "regular", "read-only", "not-a-member".
|
||
Самое главное - различать роль "not-a-member" от остальных. Ведь она означает что
|
||
чат из списка чатов надо удалить. Различие остальных ролей не так принципиально.
|
||
|
||
#Heading([Запросы], 1)
|
||
|
||
`Recv["status"] = Integer` #funnyArrow Это поле присутствуент во всех ответах, его значение
|
||
0 в случае успеха запроса и отрицательно если произошла ошибка. Клиент должен быть написан так, что
|
||
получение ошибки от сервера не вызывает сбоя. Так как это поле есть везде, в описании
|
||
запросов оно умалчивается.
|
||
|
||
Так же, в ответах может присутствовать поле `Recv["error"]`, которое описывает ошибку.
|
||
Но оно не обязательно даже в случае когда ошибка есть, когда ошибки нет оно бесполезно.
|
||
|
||
#Heading([Read-only запросы], 2)
|
||
|
||
#Heading([Получение событий в чате], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/chatPollEvents") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` - про это поле говорилось в @update_chat \
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatUpdResp` - про это поле тоже говорилось выше
|
||
]
|
||
|
||
Эта функция может только обновлять чат и только один чат.
|
||
|
||
#Heading([Получение событий в списке чатов вошедшего пользователя], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/chatListPollEvents") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatListUpdReq` - про это поле говорилось в @update_chatList \
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatListUpdResp` - про это поле тоже говорилось выше
|
||
]
|
||
|
||
#Heading([Получение соседей сообщения], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/getMessageNeighbours") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` - это поле везде значит одно и то же. Отсюда берётся `chatId`,
|
||
что бы значть о каком чате идёт речь \
|
||
`Sent.msgId` - id сообщения, с которого начинается отсчет. Можно указать -1 при backward-запросе
|
||
и отсчет пойдёт "со дна" чата \
|
||
`Sent.direction = String` - это либо `"backward"`, либо `"forward"` \
|
||
`Sent.amount = Integer` - Либит на пролистывание сообщений \
|
||
- Получить: \
|
||
`Sent.chatUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
Можно получать полную информацию об $n$ сообщения до или после определённого сообщения.
|
||
$n = "Sent"."amount"$.
|
||
Можно заметить, что в ответе мы не получаем никакого списка сообщений, только класический `chatUpdResp`.
|
||
Дело в том, что поля `msgId`, `direction`, `amount` лишь говорят обнови состояние чата, но
|
||
ОБ ЭТИХ ВОТ
|
||
сообщениях пришли мне всю информацию, что только есть, даже если они не новые и никак не менялись.
|
||
|
||
Рекомендуется держать сообщения в разреженном массиве.
|
||
|
||
#Heading([Запросы изменения состояния одного чата], 2)
|
||
|
||
#Heading([Отправка сообщения], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/sendMessage") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` - ... \
|
||
`Sent.content.text = "<text of message>"` \
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatUpdResp = Array`
|
||
]
|
||
|
||
Клиент ОБЯЗАН отображать отправленное пользователем сообщение только тогда, когда
|
||
он найдёт сообщение с сервера о событии с отправкой этого сообщения.
|
||
|
||
#Heading([Удаление сообщения], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/deleteMessage") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` \
|
||
`Sent.id = Integer` - Id выбранного на расстрел сообщения
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
#Heading([Добавление участника в чат], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/addMemberToChat") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` \
|
||
`Sent.nickname = String` - никнейм того участника, которого мы хотим добавить. \
|
||
`Sent.makeReadOnly = Boolean` - true если придобавлении человеку выдаётся роль read-only
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
Никнейм добавляемого участника должен быть введён безошибочно, иначе вернётся ошибка.
|
||
Выполняется только администратором.
|
||
|
||
#Heading([Удаление участнка из чата], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/removeMemberFromChat") \
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatUpdReq` \
|
||
`Sent.userId` - id пользователя, которого мы хотим удалить из чата
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
Как можно заметить, все запросы, изменяющие состояние чата имеют побочную функцию: обновление.
|
||
Она обязательна, клиент ОБЯЗАН указывать chatUpdReq.
|
||
Выполняется только администратором.
|
||
|
||
#Heading([Запросы изменения состояния списка чатов пользователя], 2)
|
||
|
||
#Heading([Создание чата], 3)
|
||
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/createChat")
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatListUpdReq` \
|
||
`Sent.content.name = String` \
|
||
`Sent.content.nickname = String` \
|
||
- Получить: \
|
||
`Recv.chatListUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
`Sent.content.name` и `Sent.content.nickname` это выбранные названия для нашего чата.
|
||
Если введены невозможные названия (слишком длинные или занятый никнейм), то вернётся ошибка
|
||
Пользователь, создавший чат, мгновенно вступает в него в качестве администратора.
|
||
|
||
#Heading([Удаление чата (Уйти из чата)], 3)
|
||
#bigrect[
|
||
- URI: #uritxt("/api/leaveChat")
|
||
- Отправить: \
|
||
`Sent.chatListUpdReq` \
|
||
`Sent.chatId` - id чата, который мы покидаем.
|
||
- Получить: \
|
||
`chatListUpdResp`
|
||
]
|
||
|
||
#Heading([Инициализация списка чатов], 1)
|
||
|
||
Возникает вопрос "А как программа-клиент узнаёт с какого состояния чата начинать работу,
|
||
если мы можем запрашивать только обновление сущностей с историей? Откуда брать 'стартовые данные'?"
|
||
|
||
Эту информацию сервер динамически вставляет в отправляемую страничку (в тег ```html <script>```) с помощью
|
||
New York Transit Line.
|
||
|
||
Вот какие переменные доступны жс-коду на странице списка чатов:
|
||
|
||
`pres` - локаль (описана в config.json, поле "presentation". (pres - от слова presentation)) \
|
||
`userinfo.id`, `userinfo.nickname`, `userinfo.name` - это всё информация о вошедшем пользователе.
|
||
(О себе).
|
||
|
||
`initial_chatListUpdResp` - этот объект имеет такую же структуру, как и
|
||
`Recv.chatListUpdResp` из всех тех запросов к списку чатов, отсюда и название.
|
||
В `initial_chatListUpdResp.HistoryId` хранится то значение LocalHistoryId, с которого мы начинаем,
|
||
а каждый объект типа `myMembershipSt` в `initial_chatListUpdResp.myChats` говорит об одном чате,
|
||
в котором мы членствуем.
|
||
|
||
Эти данные эквивалентны запросу #uritxt("/api/chatListPollEvents") с LocalHistoryId = 0,
|
||
но сейчас вы увидете, что в случае инициализации ЧАТА подобный подход НЕОБХОДИМ.
|
||
|
||
#Heading([Инициализация чата], 1)
|
||
|
||
Вот какие переменные доступны жс-коду на странице списка чатов:
|
||
|
||
`pres` - локаль (описана в config.json, поле "presentation". (pres - от слова presentation)) \
|
||
`userinfo.id`, `userinfo.nickname`, `userinfo.name` - это всё информация о вошедшем пользователе.
|
||
(О себе). Это всё было и в list-rooms, но теперь добавляются такие переменные:
|
||
|
||
`openedchat.id`, `openedchat.name`, `openedchat.nickname` - это всё информация о том чате, что мы открыли.
|
||
|
||
`initial_chatUpdResp` - этот объект имеет такую же структуру, как и `Recv.chatUpdResp`
|
||
из всех тех запросов к чату, отсюда и название.
|
||
|
||
Здесь поля `.HistoryId`, `.members` и `.lastMsgId` имеют то же значение, что и при обычном запросе обновления
|
||
(в массиве `members` будет информация о ВСЕХ участниках чата (в начале выполнения жс-кода)),
|
||
но массив `.messages` немного хитрее. Если мы зашли по ссылке #uritxt("/chat/<nickanme>"), то
|
||
мы просматриваем чат "с конца". И ".messages" будет пустовать. Если же мы зашли по ссылке
|
||
#uritxt("/chat/<nickname>/m/<msgId>"), то массив .messages будет содержать ровно один объект типа `messageSt`:
|
||
о том самом сообщении, с которого начался просмотр чата. Т.е. отличие от запроса #uritxt("/api/chatPollEvents")
|
||
в том, что мы НЕ ХОТИМ ПОЛУЧАТЬ СРАЗУ ВСЕ СООБЩЕНИЯ ИЗ ЧАТА. Мы хотим начать только с одного.
|
||
|
||
#Heading([Расположение ресурсов веб-чата по URI], 1)
|
||
Эта секция не касается API, она о самом веб-чате.
|
||
|
||
#Heading([Заглавная страница], 2)
|
||
По адресу #uritxt("/") показывается список чатов пользователя. Незалогиненный пользователь,
|
||
зашедший сюда, будет переслан на #uritxt("/login")
|
||
|
||
#uritxt("/list-rooms") это алиас для #uritxt("/")
|
||
|
||
#Heading([Логин], 2)
|
||
Адрес: #uritxt("/login"). На этой странице нет ничего кроме формы для входа.
|
||
Форма отправляет данные на #uritxt("/login") POST запросом.
|
||
Успешный вход пересылает на #uritxt("/"), неуспешный показывает ошибку на этой же странице.
|
||
|
||
#Heading([Редактирование профиля], 2)
|
||
Свой профиль редактируется на странице #uritxt("/user/<your nickname>"). Туда же отправляются данные формы
|
||
(POST запросом). При успехе пользователь пересылается на главную страницу,
|
||
иначе, остаётся на прежней и высвечиваются красные коробочки с ошибкой.
|
||
|
||
#Heading([Просмотр профиля], 2)
|
||
Профиль любого человека можно посмотреть на странице #uritxt("/user/<nickname>")
|
||
|
||
#Heading([Страница чата], 2)
|
||
Адрес: #uritxt("/chat/<nickname>").
|
||
|
||
Можно при открытии чата сразу перейти к сообщению с заранее известным id:
|
||
#uritxt("/chat/<nickname>/m/<id of message in chat>")
|
||
|
||
Просмотр списка пользователей на странице #uritxt("/chat-members/<nickname>").
|
||
Здесь же администратор может добавлять и удалять участников чата (через api запросы)
|
||
|
||
#Heading([Замечания], 1)
|
||
Утверждается, что id сообщений в чате последовательны (от 1 до какого-то натурального числа).
|
||
Т.е. все участники чата видят одни и те же номера ссобщений.
|
||
Эта спецификация не утверждает, что id для одних и тех же чатов и людей сохраняется между
|
||
сессиями. Для именования чатов и пользователей, пользователи должны использовать никнеймы.
|
||
|
||
Когда чат или пользователь занимают никнейм, а потом заменяют его на новый,
|
||
старый не перестаёт им пренадлежать, и не может уже никогда быть занятым другим
|
||
чем-либо. Имя чата или пользователя может содержать любые символы. Никнейм
|
||
отличается тем, что в нём допустимы лишь цифры, буквы латинского алфавита, дефис.
|